Настройка SIP телефонов
Mango Talker - настройка
API интеграции
Настройка ВАТС
/ Часто ищут
Вебхуки коллтрекинга
В этой статье обобщенно описана интеграция Коллтрекинга MANGO OFFICE с внешними бизнес-системами при помощи Webhooks (вебхуки). Информацию о других интеграциях, при помощи API MANGO OFFICE, вы можете найти в статье Кастомные интеграции
Обзор
Назначение и типы вебхуки
В коллтрекинге есть возможность передавать четыре типа вебхуки, они перечислены в таблице ниже:Тип вебхука | Событие на Вашем сайте, при совершении которого коллтрекинг передает вебхук | Ограничения по отправке вебхука данного типа |
На начало звонка | При звонке на номер коллтрекинга, коллтрекинг отправляет вебхук с определенными Вами параметрами на указанный Вами URL. | - |
На конец звонка | Сразу после завершения звонка на номер коллтрекинга, коллтрекинг отправляет вебхук с определенными Вами параметрами на указанный Вами URL. | - |
Обратный звонок | При поступлении заказа через виджет «Заказ обратного звонка MANGO OFFICE», коллтрекинг отправляет вебхук с определенными Вами параметрами на указанный Вами URL. |
1) на Вашем сайте должен быть установлен
виджет «Заказ обратного звонка MANGO OFFICE», при помощи которого Клиент сможет оставить заявку на обратный звонок; 2) интеграция коллтрекинга с виджетом «Заказ обратного звонка MANGO OFFICE» должна быть выполнена в Личном кабинете MANGO OFFICE. |
Заявка с сайта | При поступлении обращения с сайта, коллтрекинг отправляет вебхук с определенными Вами параметрами на указанный Вами URL. |
1) на Вашем сайте должна быть установлена форма для обращения Клиентов (другое ее название – Форма обратной связи, ФОС); 2) интеграция коллтрекинга с ФОС должна быть выполнена в Личном кабинете MANGO OFFICE. |
Коллтрекинг передает вебхуки в режиме реального времени (real-time).
Подключив и настроив опцию "Вебхуки", Вы сможете передавать в Ваши внешние аналитические системы информацию о событиях, перечисленных в таблице выше. Интеграция с коллтрекингом через вебхуки может быть полезна для CRM-систем, систем сквозной аналитики, систем управления контекстной рекламой и внутренних аналитических систем рекламных агентств.
Обобщённое описание принципа работы вебхуки коллтрекинга
Принцип работы вебхуков следующий: коллтрекинг в момент совершения события на Вашем сайте будет отправлять GET-запрос на указанный в настройках вебхуков URL и передавать рекламные метки и другую информацию о событии в виде параметров. Соответственно, внешняя система сможет привязать звонок/обращение к конкретному контрагенту (если это CRM) или посетителю сайта и корректно отобразить данные о звонке, посетителе сайта и рекламных параметрах в собственных отчетах.
Подключение и настройка вебхуков
Чтобы подключить вебхуки, на сайте «Личный кабинет» в разделе "Коллтрекинг" следует:
В открывшемся конструкторе вебхуков, выполните следующие действия:
На открывшейся странице "API" выполните:
- выберите пункт "Настройки";
- выберите API;
- выберите виджет коллтрекинга, который будем настраивать;
- проверьте, создан ли Token для работы API. Для этого проверьте, указана ли строка символов в поле «Идентификатор, использующийся для обращения к API коллтрекинга», а также в группе «Доступные методы API» перечислены доступные Вам методы API, см. рисунок ниже. Если токен не создан, нажмите кнопку «Создать токен»;
- выполните одно из следующих действий:
- если Вы создаете первый вебхук, то на странице «API» в блоке «Вебхуки» будет отображаться поле «Вебхуки необходимы для отправки данных в ваши…», в котором нужно выбрать тип вебхука, который будем настраивать;
- если Вы создаете второй и последующий вебхуки, то на странице «API» в блоке «Вебхуки» будет отображаться список ранее созданных вебхуков и кнопки и . Вам нужно нажать на кнопку , затем выбрать тип вебхука, который будем настраивать;
- нажмите кнопку «Создать вебхук»:
В открывшемся конструкторе вебхуков, выполните следующие действия:
- введите URL-адрес вебхука, на который необходимо передавать информацию. Формат URL адреса для вебхука следующий:
https://example.com/
https
илиhttp
– протокол;example.com
- URL-адрес вебхука;
- установите "галочки" в нужных Вам параметрах вебхука. В правой части конструктора вебхуков будет показано название параметра, то как тот или иной параметр будет называться в вебхуке; Параметры вебхуки разные для каждого события. Описание параметров вебхука смотрите в таблице.
- нажмите кнопку "Сохранить":
На открывшейся странице "API" выполните:
- нажмите кнопку "Скопировать ссылку";
- нажмите кнопку Сохранить;
- если Вам необходимо отправлять данные на несколько адресов, добавьте еще один вебхук и настройте его аналогично.
Параметры, передаваемые в вебхуки и их описание
Все доступные наименования параметров коллтрекинга перечислены в таблице ниже. Вы можете использовать их все (или часть из них) в любой комбинации в параметрах URL.
Название | Тип данных | Описание | |
Базовые параметры вебхуков | |||
webhookType | number |
Тип вебхуки. Возможные значения: 1 - Старт звонка, 2 - Конец звонка, 3 - ФОС, 4 - ОЗ |
|
callId | number | id звонка | |
dateStart | date | Время поступления звонка в формате ISO 8601, DD-MM-YYYYThh:mmZ | |
dateEnd | date | Время окончания звонка в формате ISO 8601, DD-MM-YYYYThh:mmZ | |
callType | number |
Тип звонка: 1 - динамический, 2 - статический, 3 - дефолтный |
|
callStatus | number | Статус завершения звонка как в ВАТС API, 11XX- звонок был принят, иначе - отклонён | |
number | number | Динамический номер, на который был принят звонок | |
callerNumber | number | Номер звонившего | |
duration | number | Продолжительность звонка в секундах. Считается только продолжительность разговора с оператором. Без учета времени ожидания в IVR и ожидания распределения звонка внутри группы операторов. | |
waitDuration | number | Время ожидания до соединения с оператором в секундах | |
isNew | boolean | Флаг уникального звонка | |
isQuality | boolean | Флаг качественного звонка | |
isDuplicate | boolean | Флаг того, что с этого номера звонили последние 3 месяца | |
uid | string | Уникальный идентификатор клиента MANGO OFFICE | |
gaCid | string | Идентификатор клиента Google Analytics | |
yaCid | string | Идентификатор клиента Яндекс.Метрики | |
rsCid | string | Идентификатор сеанса (визита), используемый в системе "Roistat" | |
utmSource | string | Источник | |
utmMedium | string | Канал | |
utmCampaign | string | Кампания | |
utmContent | string | Содержание (объявления) | |
utmTerm | string | Ключевое слово | |
countryCode | string | Код ISO страны | |
regionCode | string | Код ISO региона | |
city | string | Название города | |
device | string | Тип устройства: desktop, tablet или mobile | |
ip | string | IP адрес пользователя | |
URLl | string | Адрес страницы сайта, с которой был совершен звонок | |
firstUrl | string | Адрес страницы входа пользователя на сайт | |
customParam | string | Дополнительные параметры, передаваемые в код виджета тем, кто разместил его на сайте. Ограничение - 4000 символов. | |
lastGroup | string | Название группы операторов, сотрудник которой обработал звонок | |
recordUrl | string | URL для скачивания записи разговора | |
Специальные параметры для ФОС | |||
name | string | Имя пользователя | |
number | number | Номер телефона пользователя в формате 79451112233 | |
string | Электронная почта пользователя | ||
subject | string | Тема ФОС | |
comment | string | Комменты ФОС | |
Специальные параметры для ОЗ | |||
callId | number | Id звонка | |
dateStart | date | Время поступления звонка | |
callerNumber | number | Номер звонившего | |
number | number | Номер, на который был принят звонок | |
dateEnd | date | Время окончания звонка | |
callStatus | number | Статус завершения звонка | |
duration | number | Продолжительность звонка в секундах | |
waitDuration | number | Время ожидания до соединения с оператором в секундах |
Остались вопросы? Напишите нам:
Мессенджеры
Задавайте вопросы в мессенджерах:
Оставьте заявку
Оставьте заявку в личном кабинете.
Написать в отдел по работе с клиентами: mango@mango.ru
Написать в техническую поддержку: techsupport@mangotele.com