Настройка SIP телефонов Mango Talker - настройка API интеграции Настройка ВАТС / Часто ищут

Вебхуки коллтрекинга

В этой статье обобщенно описана интеграция Коллтрекинга MANGO OFFICE с внешними бизнес-системами при помощи Webhooks (вебхуки). Информацию о других интеграциях, при помощи API MANGO OFFICE, вы можете найти в статье Кастомные интеграции
Обзор

Назначение и типы вебхуки 

В коллтрекинге есть возможность передавать четыре типа вебхуки, они перечислены в таблице ниже: 
Тип вебхука Событие на Вашем сайте, при совершении которого коллтрекинг передает вебхук Ограничения по отправке вебхука данного типа
На начало звонка При звонке на номер коллтрекинга, коллтрекинг отправляет вебхук с определенными Вами параметрами на указанный Вами URL. -
На конец звонка Сразу после завершения звонка на номер коллтрекинга, коллтрекинг отправляет вебхук с определенными Вами параметрами на указанный Вами URL. -
Обратный звонок При поступлении заказа через виджет «Заказ обратного звонка MANGO OFFICE», коллтрекинг отправляет вебхук с определенными Вами параметрами на указанный Вами URL. 1) на Вашем сайте должен быть установлен виджет «Заказ обратного звонка MANGO OFFICE», при помощи которого Клиент сможет оставить заявку на обратный звонок;

2) интеграция коллтрекинга с виджетом «Заказ обратного звонка MANGO OFFICE» должна быть выполнена в Личном кабинете MANGO OFFICE.
Заявка с сайта При поступлении обращения с сайта, коллтрекинг отправляет вебхук с определенными Вами параметрами на указанный Вами URL. 1) на Вашем сайте должна быть установлена форма для обращения Клиентов (другое ее название – Форма обратной связи, ФОС);

2) интеграция коллтрекинга с ФОС должна быть выполнена в Личном кабинете MANGO OFFICE.

Коллтрекинг передает вебхуки в режиме реального времени (real-time).

Подключив и настроив опцию "Вебхуки", Вы сможете передавать в Ваши внешние аналитические системы информацию о событиях, перечисленных в таблице выше. Интеграция с коллтрекингом через вебхуки может быть полезна для CRM-систем, систем сквозной аналитики, систем управления контекстной рекламой и внутренних аналитических систем рекламных агентств.


Обобщённое описание принципа работы вебхуки коллтрекинга

Принцип работы вебхуков следующий: коллтрекинг в момент совершения события на Вашем сайте будет отправлять GET-запрос на указанный в настройках вебхуков URL и передавать рекламные метки и другую информацию о событии в виде параметров. Соответственно, внешняя система сможет привязать звонок/обращение к конкретному контрагенту (если это CRM) или посетителю сайта и корректно отобразить данные о звонке, посетителе сайта и рекламных параметрах в собственных отчетах.

Подключение и настройка вебхуков
Чтобы подключить вебхуки, на сайте «Личный кабинет» в разделе "Коллтрекинг" следует:
  1. выберите пункт "Настройки";
  2. выберите API;
  3. выберите виджет коллтрекинга, который будем настраивать;
  4. проверьте, создан ли Token для работы API. Для этого проверьте, указана ли строка символов в поле «Идентификатор, использующийся для обращения к API коллтрекинга», а также в группе «Доступные методы API» перечислены доступные Вам методы API, см. рисунок ниже. Если токен не создан, нажмите кнопку «Создать токен»;
  5. выполните одно из следующих действий:
  • если Вы создаете первый вебхук, то на странице «API» в блоке «Вебхуки» будет отображаться поле «Вебхуки необходимы для отправки данных в ваши…», в котором нужно выбрать тип вебхука, который будем настраивать;
  • если Вы создаете второй и последующий вебхуки, то на странице «API» в блоке «Вебхуки» будет отображаться список ранее созданных вебхуков и кнопки и . Вам нужно нажать на кнопку , затем выбрать тип вебхука, который будем настраивать;
  1. нажмите кнопку «Создать вебхук»:

В открывшемся конструкторе вебхуков, выполните следующие действия:
  1. введите URL-адрес вебхука, на который необходимо передавать информацию. Формат URL адреса для вебхука следующий:

    https://example.com/

где:
  • https или http – протокол;
  • example.com - URL-адрес вебхука;
  1. установите "галочки" в нужных Вам параметрах вебхука. В правой части конструктора вебхуков будет показано название параметра, то как тот или иной параметр будет называться в вебхуке; Параметры вебхуки разные для каждого события. Описание параметров вебхука смотрите в таблице.
  2. нажмите кнопку "Сохранить":

На открывшейся странице "API" выполните:
  1. нажмите кнопку "Скопировать ссылку";
  2. нажмите кнопку Сохранить;
  3. если Вам необходимо отправлять данные на несколько адресов, добавьте еще один вебхук и настройте его аналогично.


Параметры, передаваемые в вебхуки и их описание
Все доступные наименования параметров коллтрекинга перечислены в таблице ниже. Вы можете использовать их все (или часть из них) в любой комбинации в параметрах URL.
Название Тип данных Описание
 
Базовые параметры вебхуков
webhookType number Тип вебхуки.
Возможные значения:
1 - Старт звонка,
2 - Конец звонка,
3 - ФОС,
4 - ОЗ
callId number id звонка
dateStart date Время поступления звонка в формате ISO 8601, DD-MM-YYYYThh:mmZ
dateEnd date Время окончания звонка в формате ISO 8601, DD-MM-YYYYThh:mmZ
callType number Тип звонка:
1 - динамический,
2 - статический,
3 - дефолтный
callStatus number Статус завершения звонка как в ВАТС API, 11XX- звонок был принят, иначе - отклонён
number number Динамический номер, на который был принят звонок
callerNumber number Номер звонившего
duration number Продолжительность звонка в секундах. Считается только продолжительность разговора с оператором. Без учета времени ожидания в IVR и ожидания распределения звонка внутри группы операторов.
waitDuration number Время ожидания до соединения с оператором в секундах
isNew boolean Флаг уникального звонка
isQuality boolean Флаг качественного звонка
isDuplicate boolean Флаг того, что с этого номера звонили последние 3 месяца
uid string Уникальный идентификатор клиента MANGO OFFICE
gaCid string Идентификатор клиента Google Analytics
yaCid string Идентификатор клиента Яндекс.Метрики
rsCid string Идентификатор сеанса (визита), используемый в системе "Roistat"
utmSource string Источник
utmMedium string Канал
utmCampaign string Кампания
utmContent string Содержание (объявления)
utmTerm string Ключевое слово
countryCode string Код ISO страны
regionCode string Код ISO региона
city string Название города
device string Тип устройства: desktop, tablet или mobile
ip string IP адрес пользователя
URLl string Адрес страницы сайта, с которой был совершен звонок
firstUrl string Адрес страницы входа пользователя на сайт
customParam string Дополнительные параметры, передаваемые в код виджета тем, кто разместил его на сайте. Ограничение - 4000 символов.
lastGroup string Название группы операторов, сотрудник которой обработал звонок
recordUrl string URL для скачивания записи разговора
Специальные параметры для ФОС
 
name string Имя пользователя
number number Номер телефона пользователя в формате 79451112233
email string Электронная почта пользователя
subject string Тема ФОС
comment string Комменты ФОС
Специальные параметры для ОЗ
 
callId number Id звонка
dateStart date Время поступления звонка
callerNumber number Номер звонившего
number number Номер, на который был принят звонок
dateEnd date Время окончания звонка
callStatus number Статус завершения звонка
duration number Продолжительность звонка в секундах
waitDuration number Время ожидания до соединения с оператором в секундах



Остались вопросы? Напишите нам:

Мессенджеры

Задавайте вопросы в мессенджерах:

Оставьте заявку

Оставьте заявку в личном кабинете.
Написать в отдел по работе с клиентами: mango@mango.ru
Написать в техническую поддержку: techsupport@mangotele.com

Позвоните нам

Свяжитесь с нами, мы работаем круглосуточно: 8 800 555-55-22