Параметры "Источник", "Канал", "Кампания", "Ключевое слово" в отчетах коллтрекинга
Общее
В этой статье рассказывается о параметрах источников трафика «Источник», «Канал», «Кампания», «Ключевое слово», которые отображаются в отчетах коллтрекинга: Журнал обращений, Сквозная аналитика, Журнал звонков, Письма
Источник
Поле «Источник» — это информация о том, откуда (с какого сайта) Клиент перешел на ваш сайт.
Примеры:
-
ya.ru: Клиент перешел на ваш сайт из бесплатной поисковой выдачи Яндекса;
-
google: Клиент перешел на ваш сайт из бесплатной поисковой выдачи Google;
-
youtube: Клиент перешел на ваш сайт из Youtube;
-
(direct): Клиент перешел на ваш сайт напрямую, набрав его адрес в адресной строке браузера.
Примечание. Информация об источнике трафика передается в метке utm_source. Чтобы узнать, как это происходит, читайте этот раздел.
Канал
Поле «Канал» — это информация о том, из какого рекламного канала или типа рекламы Клиенты переходят на ваш сайт.
Примеры:
-
(none): прямой переход или канал не определен;
-
cpc: контекстная реклама, обращение Клиента, который нажал на платную рекламу;
-
organic: бесплатная поисковая выдача, обращение Клиента, который перешел на ваш сайт из бесплатной поисковой выдачи;
-
display: рекламные баннеры, обращение Клиента, который нажал на вашу мидийную рекламу;
-
referral: ссылка на ваш сайт, размещенная на другом сайте;
-
email: e-mail-рассылка, обращение Клиента, который перешел на ваш сайт по вашей электронной рассылке;
-
pr — пресс-релизы, в крупных изданиях.
Кроме приведенных примеров, вы также можете встретить следующие обозначения каналов:
Канал |
Пояснение |
organic |
Бесплатный поиск |
referral |
Переход |
|
Электронная почта |
cpc |
Поисковая реклама |
social |
Социальные сети |
display |
Медийная реклама |
cpv |
Другая реклама |
cpc
social
display |
Платная реклама |
Примечание. Информация об канале трафика передается в метке utm_medium. Чтобы узнать, как это происходит, читайте этот раздел.
Источник / Канал
Поле «Источник/Канал» — это информация об источнике и канале, из которых Клиент обратился к вам.
Примеры:
Источник/канал |
Пояснение |
(direct)/(none) |
Прямые переходы на сайт (пользователь в браузере вбил адрес сайта) |
google/organic |
Бесплатная поисковая выдача google |
yandex/organic |
Бесплатная поисковая выдача Яндекса |
google/cpc |
Контекстная реклама в google |
yandex/cpc |
Контекстная реклама в Яндекс |
google/display |
Медийная реклама в google (рекламные баннеры) |
yandex/ display |
Медийная реклама в Яндекс (рекламные баннеры) |
YandexDirect/cpc |
Контекстная реклама в Яндекс, маркетолог вручную изменил метку utm_source на YandexDirect |
yandex.ru / referral |
Как правила Бесплатная поисковая выдача Яндекса для МОБИЛЬНЫХ устройств |
yabs.yandex.ru / referral |
Контекстная реклама в Яндекс (возможно и медийная), если не настроены или неправильно настроены utm-метки |
go.mail.ru / referral |
Бесплатная поисковая выдача в поисковике mail.ru (по техническим причинам она помечается не как go.mail.ru / organic, а как go.mail.ru / referral) |
Нет привязки |
Клиент позвонил на номер коллтрекинга спустя значительное время после ухода с сайта, например, на следующий день. |
bing / organic |
Бесплатная поисковая выдача в поисковой системе bing |
<какой-то сайт>/ referral |
Переход с по ссылке на ваш сайт с <какой-то сайт > |
mail.ru/referral |
Реферальный переход (по ссылке) с портала mail.ru |
Важная информация
Описывая понятия «Источник» и «Каналы», «Источник/Канал», мы приводили типовые обозначения.
Маркетолог может вручную изменить значения меток utm_source, utm_medium (изменить обозначения источников и каналов) при настройке рекламных площадок. Тогда в отчетах коллтрекинга параметры источника трафика будут отображаться так как их задал маркетолог.
Как параметры источников трафика поступают в КТ
Информация об источниках трафика поступает в Коллтрекинг через utm-метки, добавленные в ссылки для перехода и в объявления, при настройке рекламных площадок. Когда Клиент нажимает на ссылку или объявление, значения utm-меток передаются в коллтрекинг.
Используются следующие utm-метки:
-
utm_source: источник трафика, то есть, информация о том, откуда (с какого сайта) Клиент перешел на ваш сайт;
-
utm_medium: канал поступления трафика, то есть информация о том, из какого рекламного канала или типа рекламы Клиенты переходят на ваш сайт;
-
utm_campaign: кампания, информация о том, к какой рекламной кампании относится ссылка для перехода или объявления, по которой Клиент перешел на ваш сайт;
-
utm_term: ключевое слово, указанное в объявлении или ссылке перехода при настройке рекламных площадок.
Более подробно о метках Вы можете узнать здесь.