Итоги первого полугодия 2016 года
ООО «Манго Телеком», ведущий российский провайдер облачных коммуникационных сервисов для бизнеса, объявляет результаты работы за первое полугодие 2016 года. Компания продолжает демонстрировать позитивную динамику развития.
Оборот компании в период с января по июнь 2016 года увеличился на 25% по сравнению с аналогичным показателем 2015 года и составил 1 млрд рублей. Оборот от Виртуальной АТС вырос на 19%, от продажи оборудования — на 19%, Центра обработки вызовов — на 62%, CRM — на 39%. Показатель ARPU вырос на 7% до 4 408 рублей. Количество клиентов, использующих облачные сервисы «MANGO OFFICE» в России, по итогам первого полугодия 2016 года увеличилось на 8% и составило 32 тысячи компаний. Отток — 2,35%, что на 0,43 пункта меньше аналогичного показателя 2015 года. За полгода число сотрудников компании выросло на 7%.
Развитие продуктов
Продуктовая стратегия компании отражает существующие на рынке коммуникационных сервисов тенденции: интегрированные коммуникации и оптимизация бизнес-процессов.
В условиях роста спроса на интегрированные коммуникационные сервисы «MANGO OFFICE» в первом полугодии реализовала ряд проектов: запустила сервис коллтрекинга, а также виджеты обратного звонок и звонка с сайта. Эти виджеты являются каналами обращения клиентов в компанию через сайт. Вместе с виртуальной АТС и Центром обработки вызовов виджеты позволяют клиентам связаться любым удобным способом с компанией и образуют комплекс для сбора данных о клиентском поведении. Цели сбора массива этих данных — улучшение клиентского сервиса и повышение конверсии.
Компания продолжает развивать API Виртуальной АТС — появились новые функции работы с записью разговоров. С их помощью клиент получает и использует записи разговоров так, как это нужно в его бизнес-процессах и приложениях. Например, прослушивание разговоров из CRM или формирование архива записей избранных звонков для обучения сотрудников.
Еще один проект в рамках интегрированных коммуникаций — FMC — был масштабирован на все регионы России. Проект реализован совместно с «Билайн Бизнес». FMC объединяет функциональность виртуальной АТС MANGO OFFICE с удобством мобильной связи и позволяет интегрировать сотрудников, работающих вне офиса, в единую телефонную сеть компании.
Также компания интегрировала телефонию MANGO OFFICE в платформу для интернет-магазинов AdvantShop. Теперь непосредственно в системе администрирования магазина клиент может получать уведомления о входящем звонке, открывать карточку звонящего клиента, просматривать журнал вызовов, прослушивать записи разговоров. Такая интеграция дает возможность видеть полную картину продаж интернет-магазина в привязке к коммуникациям с клиентами.
Второй тренд — оптимизация бизнес-процессов. Компании используют виртуальную АТС не только для связи, но и для поиска и корректировки «узких мест» в бизнес-процессах. Поэтому в первом полугодии «MANGO OFFICE» сделала ставку на развитие дополнительных сервисов. ARPU по данной статье вырос на 13% по сравнению с первыми шестью месяцами 2015 года. Из VAS-услуг наибольшей популярностью у клиентов пользовались следующие сервисы: переадресация на знакомого сотрудника (рост на 54%), облачное хранилище (рост на 45%), безлимитная запись разговоров (рост на 45%), мониторинг (рост на 30%), алгоритмы распределения вызовов в группах (рост на 23%). Правильность курса продуктового развития подтверждает в том числе и рост подключений номеров сторонних операторов — за полгода их количество выросло в 3 раза.
«MANGO OFFICE» расширила возможности Центра обработки вызовов и запустила новую функцию — «Исходящий обзвон». Она позволяет компаниям оптимизировать работу сотрудников отдела продаж или операторов call-центра и помочь им совершать больше звонков за то же время.
Результаты региональной программы
В первом полугодии 2016 года бизнесу стали доступны облачные сервисы «MANGO OFFICE» и виртуальные номера в кодах Барнаула, Омска, Севастополя, Симферополя и Волжского. Российская сеть «MANGO OFFICE» включает 21 филиал. У компании уже есть филиалы во всех городах-миллионниках и части субмиллионников. На этот год запланировано значительное расширение географии оказания услуг по всей России по партнерской схеме — совместно с федеральными операторами связи. В ближайшее время компании интересны все города с населением от 250 тысяч жителей.
Доля оборота от регионов за первое полугодие 2016 года увеличилась на 2% и составляет 35% от общекорпоративной выручки компании. Самый быстрый рост клиентской базы демонстрируют Красноярск (рост на 24%), Воронеж и Новосибирск (рост на 22%), Краснодар (рост на 21%), Пермь (рост на 19%).
Средний по региональным филиалам ARPU вырос на 6% до 4 246 рублей. По росту показателя ARPU лидируют следующие регионы: Челябинск (рост на 26%), Казань (рост на 12%), Красноярск и Ростов-на-Дону (рост на 11%), Нижний Новгород (рост на 8%).
«Мы рады объявить об успешном начале 2016 года. Мы продолжаем наблюдать устойчивый спрос на облачные коммуникационные сервисы на рынках Москвы и регионов. Также увеличение выручки объясняется и ростом ARPU, что говорит о верном направлении развития функционала наших продуктов. Мы меняем рынок — вместо продукта, «заточенного» под конкретную задачу, клиент получает комплексное решение, позволяющее оптимизировать целый ряд бизнес-процессов, и, что немаловажно, вписывающееся в имеющуюся инфраструктуру. Показатели выручки «MANGO OFFICE» продолжают задавать темп всему рынку облачных коммуникационных сервисов, — рассказал генеральный директор «MANGO OFFICE» Дмитрий Бызов. — Добавлю, что основные проекты этого года по-прежнему находятся в разработке, на их реализацию требуется больше шести месяцев. На осень мы наметили несколько громких продуктовых релизов».
К другим новостям